Вечеринка «Алфавит»

Наш тихий дом

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (ц)

Алфавитная вечеринка

(Рецепт сахарного печенья ниже.)

Пару недель назад дочка закончила изучение алфавита, и по этому поводу мы закатили пир почти на весь мир, а вернее алфавитную вечеринку! С утра пораньше мы украсили стены картинками со зверо-буквами, над которыми уже давно трудились, потом ловили буквы на магнитную удочку, после этого искали по всему дому небольшой подарочек, а вечером пекли букво-печенье.

Букву А мы сделали, дай Бог памяти, года два назад. Старые буквы сразу видно – они все мятые и размалеванные. Но большинство, конечно, пришлось на прошедшее лето и осень, потому что начали мы с дочкой заниматься более-менее регулярно (и систематически, по-порядку) в Сентябре, в ее пять с половиной. До это занимались тоже, но сугубо по желанию и без направленности на результат, ведь она смотрела на брата и рвалась в бой вслед за ним. У меня не было цели ее обучать чтению слишком рано. Но буквы были ей интересны, поэтому мы то одну, то другую делали вперемешку.

Честно говоря, к середине алфавита мне эти зверо-буквы надоели до слез, но дочке очень нравилось их делать, поэтому я собрала волю в кулак, и мы их закончили. Теперь я очень радуюсь, что не сдалась. Детям невероятно важно иметь возможность оглянуться назад и осознать всю мощь проделанной работы. Когда дочка вешала последнюю букву на веревочку, неожиданно, сын включил запись звука трубы, получилось очень трогательно и торжественно. Он, кстати сказать, гордится сестрой не меньше, чем она собой. (Схемы букв до буквы “Н” можно скачать на сайте американской учительницы начальных классов, а дальше я уже выкручивалась сама.)

Ближе к концу алфавита (на тот момент ей было около пяти с половиной) дочка начала читать. Интересно, что сын созрел для этого точно в этом же возрасте (и читали мы по тем же книжкам, что и она). Мне кажется, что это тот самый момент, когда ребёнок постепенно (но ещё не совсем, ибо по-настоящему эта трансформация, обычно, происходит к семи годам) начинает пробуждаться из мечтательной дремы младенчества и переходит к более осознанному восприятию мира, а значит у него появляется осознанная необходимость в расшифровке всех этих символов помогающих в коммуникации их внутренней Вселенной с Вселенной внешней. Иными слова, на мой взгляд, одним из самых важных компонентов готовности к чтению это понимание, зачем вообще это делать. То есть технически-то, наверное, и можно натаскать и раньше, только нужно ли?

В общем, мне опять и снова радостно, что происходят все эти переходы ровно тогда, когда появляется такая потребность.

Кстати, кроме зверо-букв мы сделали еще и плакат, под названием quilt (лоскутное одеяло), и заполняли его по мере изучения букв. Это было очень наглядно, и дочке нравилось, что было ясно, сколько уже пройдено и сколько осталось. То есть был виден и прогресс, и “свет в конце тоннеля.” По мере заполнения листа, дочка все азартнее и охотнее садилась за следующую букву, очень ей этот метод подошел. Плакат в день вечеринки мы тоже выставили на всеобщее обозрение.

Гвоздем программы, конечно, стали буко-печеньки, которые в конце дня, собравшись за нашим большим столом, мы в два счета слепили в восемь рук. Все как на тесто налетели, так за полчаса его и не осталось. Ниже дам рецепт, может кому-то пригодится; печенье это идеально подходит для украшения помадкой. Сразу предупреждаю, что рецепт этот жутко неправильный и не политкорректный, там и сахар, и белая мука, и яйцо, и вообще. Но печем мы их крайне редко, поэтому считаю, что от этого ужаса ни у кого ничего не развалится.

1.5 чашки* (см. прим.) сахарной пудры
1 чашка (227 гр) размягченного масла
1 ч. ложка ванильной эссенции
0.5 ч. ложки миндальной эссенции
1 яйцо
2.5 чашки муки
1 ч. ложки соды
1 ч. ложки порошка винного камня (без этого можно обойтись)

1. Смешать сахарную пудру, масло, ванильную и миндальную эссенцию, и яйцо.
2. Добавить остальные ингредиенты. Хорошо перемешать, скатать в 2-3 шара, расплющить и положить в холодильник на 3 часа (тесто можно держать в холодильнике до 24-х часов.)
3. Нагреть духовку до 190 С. Можно поставить температуру меньше и выпекать печенье дольше, тогда оно пропечется более равномерно.
4. Раскатать печенье не толще 4 мм, вырезать фигурки с помощью формочек. Если раскатывать достаточно тонко, то из этого количества теста может получиться до 50 печенек. Альтернативно, можно заморозить тесто в форме бревнышка, а потом острым ножом порезать на тонкие колечки. Второй способ лучше, если нет времени или лениво раскатывать печенье.
5. Выпекать 7-10 минут до золотистого цвета.
6. Печенье можно украсить сахарной пудрой или помадкой. Помадку мы делаем только раз в году на праздники, а иначе не украшаем вообще. —————–
* В американской чашке примерно 250 мл жидкого объема.

Читать еще:  Где отметить Свадьбу в Владимире

Когда отгремели фанфары праздника и жизнь вошла в старое русло, я, чтобы поставить завершающий аккорд, взяла дочкины зверобуквы и сшила их в одну большую книжку, которую ей торжественно на память вручила. У нас по-прежнему впереди много работы, но первый, такой важный этап, пройден, и от этого очень легко на душе.

Внеклассное мероприятие «Вечеринка алфавита»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Форма проведения: урок — соревнование
Оборудование: компьютер, Доска оформлена аркой «АВС» (вход в страну букв), Наглядные пособия для соревнования, Карточки с буквами, Плакат с изображением гласных букв, Карточки разных цветов, Электронное табло для соревнования.

ХОД УРОКА

Teacher: -Good morning!
Pupils :

Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!

Teacher : Good morning! Dear boys and girls! Teachers and our guests! I am very glad to see you at our ABC Party!
Уважаемые гости, сегодня мы с детьми празднуем окончание изучения звуков и букв английского алфавита и начало работы с учебником! Ребята, давайте покажем нашим гостям, как нужно знакомиться по-английски.

Исполнение песни :»Hello! What’s your name?»

Hello! Hello!
Hello! Hello!
What’s your name?
What’s your name?
I am Mike
I am Jane
That’s my name!

К доске выходят двое учеников
(Доска украшена «воротами» с буквами АВС)

— Что такое «а-вэ-эс»?
— Это вовсе не «а-вэ-эс», это английские буквы А, В и С.
— Первая буква английского алфавита называется «эй», а дальше идут «би» и «си». Они только внешне похожи на русские «а-вэ-эс».
— А почему они красуются здесь на воротах?
— Да потому, что это и есть вход в английскую азбуку, которая по первым буквам и называется эй-би-си. АВС — значит азбука.
— Забавно.
— Что же тут забавного? Ведь русское слово «азбука» тоже происходит от первых букв алфавита.
— Как это?
— А ты и не знала? По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро+ Вот отсюда и происходит слово АЗБУКА. По первым двум буквам. А само слово «алфавит» знаешь, откуда произошло?
— Нет! Алфавит и алфавит. А почему так говорится — я не знаю.
— От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-английски звучит как «элфабет» — alphabet.
( Рисунок 1 )

(Выходят дети, рассказывают стихи про буквы . В целях экономии места , я не привожу свой вариант, так как у каждого учителя имеется не одна версия таких стихов)

(Дети садятся на места)
( К доске выходят двое участников.)

1. Перед вами алфавит,
Огоньками он горит.
Букв в нём 26 и только.
2. Ну а звуков, звуков сколько?
Песню звонкую пропеть
Помогают букве звуки.
Тихо! Буковки поют.
Ну а звуки — тут как тут.

( К доске выходят двое участников.)

1.(Ученица показывает таблицу с гласными)( Рисунок 2 )
Стоп! Ещё одна страничка,
В ней волшебная табличка.
Здесь 6 гласных балом правят,
И смеются, и лукавят.
Ох, капризные они —
Это знать все вы должны.
2.Есть на них одна управа.
И для них уж не забава
Двум законам подчиняться.
Здесь никак нельзя смеяться.
Оглашу законы я —
Вы ведь все мои друзья.
Разрешается всем гласным
Всем шести без исключенья,
Прозвучать как в алфавите
В слоге только лишь открытом.
Песнь другую — петь в закрытом.

Teacher:

Язык английский — это сказка.
Какую он приносит радость!
Его звучанье — просто сладость!
Однажды так влюбившись,
Навеки с ним осталась я.
Ну ладно, слушайте, друзья.
Мы песенку споём о том,
Как буквы — letters A, B, C
Построили свой дом. Свой дом, в котором 26 letters — букв живёт.

Исполнение песни «АВС»
(Учитель показывает указкой на буквы, изображённые на плакате. Дети исполняют песню)
( Рисунок 3 )
Teacher:А теперь устроим соревнование, чья команда быстрее и правильнее найдёт все буквы английского алфавита?(Используется наглядное пособие)
Капитаны команд рассчитаются, кто же начнёт первым?

Читать еще:  Рецепт коктейля Русский Зауэр

One, two, three, four
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight
Put some candles on my plate!

Проводится игра между двумя командами на скорость
(Подводятся итоги соревнования)
( Рисунок 4 )

Teacher:Надеюсь, ребята, вы не очень устали за время соревнования. Но, всё же давайте покажем нашим родителям и гостям как мы разминаем ручки, когда во время урока немного устаём.

Исполнение песни «Tommy Thumb»

(Дети прячут руки за спину)

Tommy Thumb, Tommy Thumb
Where are you?
( Дети показывают перед собой большие пальчики )

Here I am, here I am
How do you do?

Peter Pointer, Peter Pointer
Where are you?
( Дети показывают перед собой указательные пальчики )

Here I am, here I am
How do you do?

Tobby Tall, Tobby Tall
Where are you?
( Дети показывают перед собой средние пальчики )

Here I am, here I am
How do you do?
Rubby Ring, Rubby Ring
Where are you?
( Дети показывают перед собой безымянные пальчики )

Here I am, here I am
How do you do?
Baby Small, Baby Small
Where are you?
( Дети показывают перед собой мизинчики )

Here I am, here I am
How do you do?
Fingers all, fingers all
Where are you?
( Дети показывают перед собой все пальчики )

Here we are, here we are
How do you do?

Teacher: -Наши дети не только очень умненькие, но и очень вежливые

Дети рассказывают стихотворения » Вежливые слова»

СПАСИБО
Съел я завтрак с аппетитом: йогурт, булку и бисквиты.
С молока снял ложкой пенку и сказал: «Спасибо! Thank you !»

ИЗВИНИТЕ
Если встал ты на ногу соседу, если чью-то вдруг прервал беседу,
Если с другом оказался в ссоре, помни: «извините» будет «sorry»

ПОЖАЛУЙСТА
Вежливым быть не ленись. Каждый день хоть раз до ста,
Если просишь — слово «please», говори «пожалуйста».

РАД ПОЗНАКОМИТЬСЯ
Всем при встрече какаду говорит: «How do you do?»
Рад, мол, познакомиться.
Скажет и поклонится.

КАК ЗДОРОВАТЬСЯ
Даже если ты молчун, даже если бука,
Говори: «Good afternoon!», если встретишь друга.
Это днём ,когда светло и спешишь не очень,
А, спешишь, скажи : «Hello!», как бы между прочим.

Вечер выдался плохой, с ветром или с ливнем.
Всё равно ,придя домой, ты скажи : «Good evening!»
Посмотри: опять светло, синь на небосклоне.
Утро доброе пришло, говори : » Good morning!»

ДО СВИДАНИЯ
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:
«Good bye!»

Teacher:А теперь ребята должны сдать устный зачёт и подтвердить свои знания:
(проводится при помощи карточек с изображением букв, к парте с разложенными на ней карточками подходят по три участника от каждой команды))

1. Сколько всего букв в английском алфавите?
2. Покажите5-ю и 13-ю букву алфавита.
3. Покажите три последние буквы.
4. Какая буква стоит в алфавите раньше L или M?
5. Какая буква стоит перед буквой Н?
6. Какая буква стоит после буквы I ?
7. Покажите 19-ю букву алфавита.

Teacher:
-А теперь, ребята, посмотрите на таблички с цифрами и расшифруйте, спрятанные слова.

(Учитель показывает карточки с цифрами, а на обороте зашифрованное слово. Зашифрованы названия профессий. «cook», «engineer» , «teacher», «driver», «doctor».
(Объявляются победители)

Teacher:Давайте поиграем и вы покажете , что знаете названия цветов.
(Учитель поднимает цветную карточку и называет её цвет . Если учитель назвал цвет правильно — дети хлопают. Если нет — топают )

Teacher: — Ребята, мы с вами на уроках научились, как называть животных по-английски. Давайте пригласим наших гостей в зоопарк!

(Проводится игра. Детям раздаются карточки. На левой части изображено животное, а на правой написано название другого животного транскрипционными знаками.
Начинает игру учитель .
-What animal called «King of animals?»
-Lion!
-Who has got a lion?
(Выходит первый ученик, ставит свою карточку на бортик доски и читает, что написано на правой стороне его карточки. Задаёт вопрос » Who has got a +?» Выходит ученик, у которого на карточке изображено названное животное, ставит карточку так, чтобы транскрипция, написанная на предыдущей карточке, была закрыта его карточкой. К концу игры на бортике доски образовывается ряд из изображений животных. На последней карточке должно быть написано транскрипционными знаками слово «лев», тогда «круг замкнётся».

Teacher:
— Уважаемые родители и гости, вы прогулялись с нами по зоопарку и наши дети рассказали вам, как правильно называть животных
по-английски!

Teacher:
Давайте поиграем и вы покажете, как знаете названия цветов.

Читать еще:  Где отметить День Рождения в Железногорске

( Учитель поднимает цветную карточку и называет её цвет . Если учитель назвал цвет правильно — дети хлопают. Если нет — топают)

Teacher:-А теперь, ребята, устроим ещё одно соревнование с электронным табло.
( Устанавливается электронное табло . К нему выходят капитаны команд и ещё по два ученика от каждой команды, для того, чтобы помочь капитану, если он даст неправильный вариант ответа. Табло разделено на четыре вертикальных части, в каждой части четыре ячейки. В первых двух частя расположены буквы, а в двух остальных — транскрипция к этим буквам. Задача участников, с помощью электронной указки соединить букву и её транскрипцией. Если всё сделано правильно , загорается лампочка).
( Рисунок 5 )

Teacher:- И в завершении нашего праздника я хочу вручить вам свидетельства о совершенном знании английского алфавита.

( Под торжественную музыку детям вручаются свидетельства.)
( Рисунок 6 )

7 необычных идей костюмированной вечеринки!

1. Вечеринка «Ужасный свитер»!

Эта вечеринка подойдет для зимнего времени, обычно ее устраивают под рождество! Наверняка у каждого человека есть какой-нибудь ужасный свитер в шкафу. С какими — нибудь елочками, оленями, домиками. Такие свитера вязали все бабушки или покупали мамы! Чем страшнее свитер — тем лучше! Все гости должны найти в своем гардеробе самый-самый….и конечно же прийти в нем! Поверьте, это будет очень и очень весело! Вы будете смеяться до упаду! Обязательно устройте конкурс на самый ужасный свитер вечера!

2. Вечеринка «Всё кроме одежды»

Нет-нет не переживайте, вам не придётся приходить на праздник в чем мать родила! Вам нужно прийти в костюмах, но костюмах своего производства, при этом вы не должны использовать предметы одежды! Сам себе модельер, так сказать! Из чего же можно сделать свой наряд? Тут уже насколько у вас хватит фантазии! Вот несколько идей от меня:

  • плотные мусорные пакеты
  • плотный скотч
  • картонные коробки
  • небесные фонарики
  • газеты и журналы
  • надувные шарики

и т.д. Здесь огромное поле для вашей фантазии Если все гости придут в таких костюмах, вы получите массовый заряд позитива и такая вечеринка запомнится очень надолго! Опять же здесь не обойтись без конкурса костюмов!

3. Вечеринка «Кубик Рубика»

Вся идея этой вечеринки так же связана с одеждой, но только на выборе костюма все не заканчивается! Итак, в приглашениях на вечеринку вы должны указать, что все гости обязательно должны одеть на себя одежду всех цветов кубика Рубика: желтого, оранжевого, красного, белого, синего и зеленого! Оооо, это будет очень яркая вечеринка! Но когда все гости соберутся, вы должны объявить основную идею вечера — все гости должны меняться деталями одежды так, чтобы в конце вечера на каждом из них осталась одежда только одного цвета! Вы только представьте себе сколько позитива вы получите в процессе и особенно в конце, когда будет результат! Чтобы немного облегчить задачу, можно использовать цветные аксессуары: шляпы, платки, перчатки и многое другое.

4. Вечеринка «Я счастлив, что я не…»

Итак, эта вечеринка уже традиционно завязана на костюмы. Гости должны одеться в одежду тех, про кого они с уверенностью могут сказать: «Я счастлив, что я не ты»! Это может быть костюм интроверта, толстяка, хиппи с дредами, строгой учительницы и т.д. Вы будете смеяться много и упорно, когда увидите друг друга! Так что не сомневайтесь — это лучшая идея для следующей вечеринки!

5. «Одноцветная вечеринка»

Идея проста — вы выбираете цвет для своей вечеринки и полностью ему соответствуете. Это и декорации и костюмы гостей! Если хватит фантазии, можно придумать коктейли и угощение в этом же цвете, а также приготовить небольшие сувениры для гостей в выбранной цветоывой гамме.

6. Вечеринка «алфавит»

Здесь тоже все очень просто! Вы берете первую букву своего имени и придумываете костюм на эту букву! Например, Николай может прийти в костюме ниндзи или большого носа, Владимир — в костюме водопроводчика, а Марина — медсестры и т.д. Будет очень интересно посмотреть на костюмы, которые придумают ваши друзья!

7. «Тога пати»

Это очень старая, я бы сказал классическая идея вечеринки! Идея так же очень простая — все гости должны прийти в тогах древних Римлян. В ближайшее время я подробно опишу такую вечеринку — как ее устроить, как сделать тогу и прочие моменты.

Если же гость пришел не подготовившись по уважительной или не очень причине, можно придумать конкурсы и разыграть заранее приготовленные вами костюмы, либо смастерить непосредственно на вечеринке, костюмы подходящие по тематике.

Источники:

http://quietdomesticity.com/anglijskij-alfavit-svoimi-rukami-i-alfavitnaja-vecherinka/
http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-vecherinka-alfavita-3193328.html
http://www.xn--f1alv.xn--p1ai/holiday/articles/7_neobychnyh_idey_kostyumirovannoy_vecherinki/

Статьи на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector