Рецепт коктейля Скарлетт О’Хара

Вкусный текст. Торт со взбитыми сливками для Скарлетт О’Хара

В «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл описывает гражданскую войну между Севером и Югом, и героине романа доводится пережить множество лишений. Самым страшным испытанием для нее оказывается не крах Конфедерации, а голод и воспоминания о еде мирного времени

Поделиться:

Еда! Еда! Почему память сердца слабее памяти желудка? Скарлетт могла совладать со своим горем, но не со своим желудком, и каждое утро, прежде чем война и голод всплывали у нее в сознании, она, проснувшись, но еще в полудреме, замирала, свернувшись клубочком в сладком ожидании, что сейчас в окно потянет запахом жареной грудинки и свежеиспеченных булочек. И каждое утро, с силой потянув носом воздух, улавливала запах той пищи, которая теперь ждала ее при пробуждении.

На стол в Таре подавались яблоки, ямс, арахис и молоко. Но даже этой примитивной еды никогда не было вдосталь. А видя ее трижды в день, Скарлетт невольно уносилась мыслями к прежним дням, к столу, освещенному огнями свечей, к блюдам, источавшим аромат.

Как беспечно они относились тогда к пище, как были расточительны! Булочки, кукурузные оладьи, бисквиты, вафли, растопленное масло — и все это только к завтраку. А потом блюдо с ветчиной — на одном конце стола, блюдо с жареными цыплятами — на другом, и тут же тушеная капуста в горшочке, обильно залитая соусом, отливающим жиром, горы фасоли на ярком цветном фаянсе, жареная тыква, тушеная бамия, морковь в сметанном соусе, таком густом, что его можно резать ножом. И три десерта, чтобы каждый мог выбрать, что ему больше по вкусу: слоеный шоколадный пирог, ванильное бланманже или торт со взбитыми сливками.

И вина, и ликеры, и шампанское в Новом Орлеане — все было для Скарлетт в новинку, все возбуждало: ведь она знала лишь домашнюю наливку из ежевики, да мускатное вино, да «обморочный» коньяк тети Питти. А какую Ретт заказывал еду! Лучше всего в Новом Орлеане была еда. Когда Скарлетт вспоминала о страшных голодных днях в Таре и о совсем еще недавней поре воздержания, ей казалось, что она никогда вдоволь не наестся этих вкусных блюд. Суп из стручков бамии, коктейль из креветок, голуби в вине и устрицы, запеченные в хрустящем тесте со сметанным соусом; грибы, сладкое мясо и индюшачья печенка; рыба, хитро испеченная в промасленной бумаге, и к ней — лаймы. У Скарлетт никогда не было недостатка в аппетите, ибо стоило ей вспомнить о неизменных земляных орехах, сушеном горохе и сладком картофеле в Таре, как она готова была проглотить буквально все блюда креольской кухни.

— Всякий раз ты ешь так, словно тебе больше не дадут, — говорил Ретт. — Не вылизывай тарелку, Скарлетт. Я уверен, что на кухне еще сколько угодно еды. Стоит только попросить официанта. Если ты не перестанешь предаваться обжорству, будешь толстой, как кубинские матроны, и тогда я с тобой разведусь.

Но она лишь показывала ему язык и просила принести еще кусок торта с шоколадом и взбитыми сливками.

Популярные группы

Уроки любви: Скарлетт О’Хара

Ей еще не исполнилось и семнадцати, а о ней уже мечтали все парни округи. Она не боялась шокировать общество, но ее личную жизнь нельзя назвать на сто процентов успешной. Ее историей зачитывались поколения женщин по всему миру, блистательная Вивьен Ли воплотила ее образ на экране и вошла в историю кино, как Скарлетт О′Хара. Фильм стал шедевром, а Скарлетт О’Хара стала одним из наиболее известных женских персонажей и символом предприимчивости, темперамента и умения выживать. На ее примере учились поведению с мужчинами целые поколения. Lady.mail.ru предлагает подробнее изучить уроки любви Скарлетт О’Хара.

Читать еще:  Рецепт коктейля Нажористый

Жить сейчас, но знать о последствиях

Роман «Унесенные ветром» изобилует афоризмами, и многие из них произнесены именно Скарлетт О′Хара. Цитаты из этой книги помогают не только в личной жизни. «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра», — пожалуй, эту фразу Скарлетт О’Хара знает весь мир, с нее мы и начнем. Умению мисс Скарлетт жить реальностью и не задумываться о последствиях своих решений можно позавидовать. Она и интересна тем, что одновременно может быть и практичной, и циничной, и мечтательной. За всю жизнь она успела побывать несчастной — с Чарльзом Гамильтоном, равнодушной — с Фрэнком Кеннеди и умеренно счастливой — с Реттом Батлером. Но все ее замужества протекали на фоне влюбленности в Эшли Уилкса. Эта импульсивность и взбалмошность выходила ей боком, поскольку замуж Скарлетт выходила, повинуясь тому самому сиюминутному решению. Возлюбленный Эшли ее отвергал, и она принимала предложения разных поклонников, руководствуясь чем угодно, только не любовью. Чтобы подправить дела родного поместья, она стала мисс Кеннеди. С Реттом Батлером случился чертовски хороший поцелуй — разумеется, нужно срочно выйти замуж за него. Пытаясь перенести неприятные мысли на завтра, она отстраняется от понимания того, что можно признать уже сегодня.

Поэтому: жизнь это то, что происходит с нами, пока мы строим планы. Глупо всю жизнь надеяться добиться того, кто вас не любит. Живите сейчас. Не сожалениями о прошлом и не мечтами о будущем, а сегодняшними чувствами и эмоциями. Обращайте внимание на свои чувства к тем, кто рядом. Ищите любовь среди тех, кто вас окружает и предлагает реальные отношения, а не эфемерное счастье.

Честность как искусство

«Ну почему, чтобы заполучить мужа, нужно строить из себя дуру?» Скарлетт сложно назвать честной женщиной. На протяжении всего романа она без зазрения совести лгала, обманывала, вводила в заблуждение и беззастенчиво вешала лапшу на уши всем желающим. Благодаря дивному обаянию и невинной улыбке большая часть вранья сходила Скарлетт с рук. Мужчины всегда рады послушать о собственных достоинствах, даже если история о них слегка преувеличена, а с женщинами мисс О’Хара предпочитала дел не иметь. Это обеспечило ей репутацию самой дерзкой кокетки среди мужчин и беззастенчивой лгуньи среди женщин. Одно из ее замужеств также состоялось благодаря лжи. Впрочем, вольные отношения с правдой не раз выходили Скарлетт боком — ей попросту не верили и не принимали ее слова всерьез. В финальной сцене объяснения с Реттом Батлером Скарлетт наконец-то позволила себе искренность и призналась ему в любви. Но, чего и стоило ожидать, он подумал, что это снова ложь и манипуляции, и ушел.

Поэтому: ложь может быть серьезным оружием, а честность — тонким искусством. И тем, и другим следует пользоваться аккуратно, памятуя о возможных последствиях. Все лжецы полагают, что их никогда не разоблачат, но это не так. Честные люди считают, что их словам будут верить априори, и это тоже неверно. Небольшие преувеличения вреда отношениям не нанесут, а вот ложь по-крупному может сломать жизнь. Тем более, если вас на ней поймают.

Общественное мнение не стоит внимания

«О нет! Я не могу! Вы не должны меня приглашать. Моя репутация погибнет». «От нее и так уже остались одни лохмотья». Мисс О’Хара не раз поступала вразрез с общественным мнением и наступала местным кумушкам на шлейфы платьев. Ее манеры и наряды повергали общество в шок. И если мужчины были рады насладиться компанией неуемной Скарлетт, то женщины развлекали себя осуждением и сплетнями. Что совершенно не мешало ей делать то, что ей нравится. Одна только кадриль с Реттом Батлером чего стоит, в то самое время когда Скарлетт носила вдовий наряд и никакого права на танцы с мужчинами не имела. Репутация Скарлетт не раз страдала от ее романов или проявлений чувств. Изменила ли Скарлетт свое поведение в связи с этим? Нет.

Читать еще:  Где отметить День Рождения в Железногорске

Поэтому: то, что подумают люди — их личное дело. Общество обсуждает и осуждает людей, уверенных в своем праве на отношения или на смелое поведение. Поговорят и перестанут, английская принцесса родит еще одного ребенка или найдутся иные темы. Мысли о том, «что скажут люди» — не причина отказываться от любви и от себя.

«Надоело восклицать: «Как это изумительно!», слушая всякую ерунду, что несет какой-нибудь олух, у которого мозгов вдвое меньше, чем у меня, и изображать из себя круглую дуру, чтобы мужчинам было приятно меня просвещать и мнить о себе невесть что».

Один из секретов обаяния мисс О’Хара состоит в ее слабости. На фоне хрупкой и беззащитной Скарлетт джентльменам было легко почувствовать себя сильными и умными, рыцарями и победителями. Изображать глупенькую ей быстро надоедало, но мужчины наслаждались ее непосредственностью, пользовались предоставленной возможностью и увивались за ней. Разумеется, не всегда это были достойные поклонники, и не все обладали талантом отличить подлинную слабость от мнимой. Тем не менее и Ретт Батлер, по уши влюбленный в Скарлетт, появлялся в ее жизни чаще тогда, когда ей требовалась помощь. Вытаскивал из охваченной войной Атланты, спасал мужа и приглашал на танец тогда, когда никто иной бы не пригласил.

Поэтому: стоит предоставить мужчине возможность решать. В конце концов, это его задача: принимать решения и оказывать поддержку. Вопрос «должен ли мужчина знать, что женщина умнее его?» разрушил немало отношений. Любому мужчине приятно и важно знать, что он умнее и сильнее. Иногда для этого требуется поддаваться, иногда нет. Лучше, конечно, найти такого партнера, с которым не нужно играть в поддавки, но и всем остальным можно делать поблажки.

«Женщины обладают такою твердостью и выносливостью, какие мужчинам и не снились — да я всегда так и считал, хотя с детства мне внушали, что женщины — это хрупкие, нежные, чувственные создания». Эти слова вложены в уста Ретта Батлера, последнего возлюбленного Скарлетт. Этот благородный джентльмен, очевидно, знал толк в женщинах, и выбрал себе в супруги самую сильную из дам, описанных в романе.

Сколько бы Скарлетт ни изображала из себя простушку, сколько бы ни делала вид, что слаба, на всем протяжении романа она ни разу не опускала

руки. Однажды поставив цель, она добивалась ее при помощи платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста.

Скарлетт хватило решимости, чтобы прийти в тюрьму к Ретту Батлеру в надежде его соблазнить и получить денег на обустройство Тары. Она нашла в себе силы прийти на день рождения Эшли Уилкса, после того, как их застали вместе и в обществе судачили об адюльтере. Усилием воли, собрав себя буквально по кусочкам после разрыва, она делала все, чтобы вернуть Ретта Батлера. Она часто прикидывалась дурочкой, чтобы привлечь и удержать внимание мужчин, но никогда не глупила на самом деле.

Поэтому: мужчины любят слабых женщин, но быть слабой женщиной — это не значит быть тихоней и размазней. В отношениях необязательно менять себя. Не зря же мистер Батлер говорил, что лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены.

Скарлетт О’Хара: от кринолинов к турнюрам

В истории костюма никогда не бывает так, чтобы сегодня носили одно, а завтра уже принципиально другое. Переход всегда постепенный.

В начале «Унесённых ветром» (и романа, и фильма) женщины носят пышные юбки, которые покоились на кринолинах. Эти конструкции из стальных полосок и ткани, начиная со второй половины 1850-х, заменили многочисленные нижние юбки. Кринолины были лёгкими (уж полегче, чем куча плотных юбок!), гибкими, прочными и сравнительно недорогими, так что буквально захватили мир моды.

Читать еще:  Что одеть на на Пасху парню

Когда женщина шла в своём необъятном платье, казалось, что она плывёт (если, разумеется, смогла выработать необходимую скользящую походку). Присаживаясь, нужно было слегка нажать на кринолин спереди. Тогда с этой стороны он чуть опускался, сзади немного поднимался, и можно было сесть, а юбки окружали вас пышным ворохом.

Нижние юбки, конечно, всё равно носили. Одну-две — под кринолином, и ещё одну-две — поверх него. Иначе жёсткие полоски кринолина некрасиво проступают под платьем.

« Девушки – в ярких платьях, с огромными кринолинами, из-под которых выглядывали кружевные панталончики, – словно стая пёстрых бабочек, разлетелись во все концы зала ».

Поначалу кринолины были куполообразными, но со временем начали менять форму.

Впереди они стали более плоскими, а сзади вытянулись. Так что женщина, если можно так выразиться, стояла уже не в центре круга, а в начале овала. Объём в верхней части уменьшился, и акцент на юбке переместился назад. Именно там стали располагать драпировки и банты.

До разорённых плантаторов-южан новинки доходили медленно: « Скарлетт с одного взгляда увидела, что платье на женщине – яркое до вульгарности, и все же глаза её жадно вбирали в себя мельчайшие детали туалета незнакомки: она ведь давно не видела новых модных нарядов. Та-ак! Значит, юбки в этом году носят не такие широкие, подытожила она, оглядывая красную клетчатую юбку ».

Кстати, женские причёски перекликались с формой юбок, чтобы силуэт оставался гармоничным. И если во времена кринолинов причёски низкие, округлые, то, когда юбки становятся более плоскими впереди и более пышными сзади, это затрагивает и причёски, и головные уборы: «А до чего же смешная шляпка! Чепцы, должно быть, уже вышли из моды, ибо на макушке у незнакомки лежал нелепый плоский блин из красного бархата. И ленты завязаны не под подбородком, как у чепцов, а сзади, под тяжёлой волной локонов, ниспадавших на шею из-под шляпки, – локонов, которые, как тотчас заметила Скарлетт, отличались от остальных волос и цветом, и шелковистостью ». В фильме шляпка соломенная, но всё-таки красная. А под подбородком проходит т.н. синелевая бахрома с шариками. Видимо, ради большей вульгарности и нелепости.

Кстати, позднее, когда у неё уже будут деньги, Скарлетт перестанет считать новую моду нелепой: « А какие прелестные были шляпки – собственно, даже и не шляпки, а этакие плоские тарелочки, которые носили надвинув на один глаз, а на них – и фрукты, и цветы, и гибкие перья, и развевающиеся ленты. (Ах, если бы Ретт не был таким глупым и не сжёг накладные букли, которые она купила, чтобы увеличить пучок, торчавший у нее сзади из-под маленькой шляпки!) ».

Но вернёмся к юбкам. Ширина кринолинов сильно уменьшилась, при этом сзади они постепенно становились всё более выпуклыми. Такие конструкции иногда называли «кринолеттами».

Чтобы добиться ещё большей пышности сзади, стали добавлять ещё и дополнительные накладки, т.н. «турнюры». А затем уже остались только турнюры, и они бывали самой разной формы — то подушечки, то накладки с жёсткими оборками, то полукринолинчики. Главное — добиться нужного силуэта!

И в результате в начале 1870-х наряды выглядели так: « Кринолинов уже не носили, и новую моду Скарлетт находила прелестной – перёд у юбки был гладкий, материя вся стянута назад, где она складками ниспадала с турнюра, и на этих складках покоились гирлянды из цветов, и банты, и каскады кружев. Вспоминая скромные кринолины военных лет, Скарлетт немного смущалась, когда надевала эти новые юбки, обрисовывающие живот » .

Так мы вместе со Скарлетт и другими героинями за десять лет переходим от моды на кринолины к моде на турнюры. Постепенно!

Источники:

http://snob.ru/selected/entry/4997/
http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n898961.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5abe9a73256d5cfc635d1b36/5c6a81e455507200af858a56

Статьи на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×