Рецепт коктейля Аэрофлот

Авиация (Aviation cocktail) – коктейль, влюбленных в небеса

Коктейль «Авиация» – в зависимости от состава напиток голубого, фиолетового, серебристо-серого или грязно-белого цвета с кисло-сладким вкусом, нотками цитруса, миндаля и легкой горечью. Крепость – 32-36%. Коктейль входит в список IBA (Международной ассоциации барменов) и находится в разделе «Незабываемые». В начале 2000-х на волне интереса к старинным рецептам пережил второе рождение, появившись в коктейльных картах солидных баров.

Историческая справка. Рецепт коктейля «Авиация» впервые опубликован в 1916 году в сборнике «Recipes for Mixed Drinks» Хьюго Энсслинома – бармена отеля Уоллик (Wallick Hotel) на Таймс-сквере в Нью-Йорке. Считается, что Энсслин придумал «Авиацию» в 1911 году и несколько лет коктейль был фирменным напитком заведения. Коктейль назван за характерный голубой цвет, который в то время связывали со смелыми покорителями небес – авиаторами.

В 1930 году легендарный бармен Гарри Креддок в своей книге «The Savoy сocktail вook» убрал из рецепта фиалковый ликёр. В результате появилась еще одна версия «Авиации». Почему Креддок упразднил рецепт, до сих пор неясно. Согласно самой правдоподобной версии, в конце 20-х годов XX века фиалковые сиропы и ликеры сняли с производства. Из-за смены цвета напитка первоначальная задумка о небесах утратила смысл.

Классическим цветом коктейля Авиация считается небесно-голубой, поскольку в начале XX века фиалковый сироп делали только синего цвета. В наше же время аналогичный сироп преимущественно фиолетовый, поэтому коктейль получается серым, мутным или фиолетовым.

С популяризацией «The Savoy сocktail вook» оригинальный состав «Авиации» забыли. В 2004 году Девид Вондрих издал свой сборник старинных рецептов, в котором была и «Авиация». Так началось возрождение интереса к коктейлю. Интересно, что в 2011 году в список IBA вошла именно версия без фиалкового ликера.

Состав и пропорции:

  • джин – 50 мл;
  • лимонный сок – 15 мл;
  • ликер Мараскино (Maraschino) – 10 мл;
  • фиалковый ликер (Crème de Violette) или сироп – 5 мл (не обязательно);
  • лед в кубиках – 300 грамм.

Пропорции ингредиентов можно менять, создавая свой баланс кислоты и горечи.

Ликер Мараскино – бесцветный ликер из мараскиновой вишни с характерным горьким привкусом и нотками миндаля. Выпуск фиалкового ликера возобновился в 2007 году благодаря вернувшемуся в моду коктейлю Авиация. Достать Crème de Violette в России пока сложно, но возможно, на рынке ликер представлен как минимум 2 марками: Monin (Монин) и Giffard (Жиффар).

На цвет коктейля влияет количество фиалкового ликера: без Crème de Violette – белый, с небольшим количеством (3-5 мл) – серый, если же ликера больше 10 мл, то «Авиация» получится фиолетовой. Для исторически верного голубого цвета нужно использовать синюю фиалковую эссенцию (продается в магазинах). Еще один вариант – взять Блю Кюрасао, но во времена появления коктейля этот ликер еще не изобрели, и такую замену нельзя считать исторически правильной.

Рецепт коктейля Авиация

1. Наполнить шейкер льдом, добавить джин, лимонный сок, фиалковый ликер и Мараскино.

2. Встряхнуть. Перелить напиток в холодный бокал для подачи (обычно Сауэр или коктейльная рюмка Мартини) через стрейнер (барное сито).

3. Украсить коктейльной вишенкой или лимонной цедрой. Подавать без трубочки.

Без фиалкового ликера С фиалковым ликером

Аэрофлот — коктейль из экзотического вранья

«Почему люди не летают, как птицы?» Кто бы мог подумать, что классический вопрос из «Грозы» станет для меня до боли актуальным именно на фоне банановых пальм и кокосовых рощ во время перелета 22 июня 2013 года из Доминиканы в Москву «девяностолетней и одной из крупнейших авиакомпаний Европы?» А ну ее в … (вырезано самоцензурой).

Как Вы, наверное, догадались, речь пойдет об Аэрофлоте, который, если верить их рекламному слогану, уже как 90 лет на высоте. На высоте? Вряд ли. К слову сказать, если Вы, друзья, еще не знаете, то могу Вам сообщить, что Аэрофлот стал лауреатом IV ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания». В свете последних событий, которые коснулись меня лично, этот факт звучит как насмешка над рядовыми пассажирами. И события, о которых я пишу ниже, передвинули Аэрофлот в моем личном списке приоритетных авиакомпаний с первых мест на последнее.

Читать еще:  Рецепт коктейля Годзилла

На стойке регистрации в доминиканском аэропорту Пунта Каны я на английском языке попросила предоставить нам возможность дополнительно оплатить места класса «Space +», находящиеся около аварийных выходов и имеющие больше места для ног. Эта был наш далеко не первый тур на Карибы и я знала, что у меня очень сильно отекают ноги во время перелета. Регистратор-доминиканец ответил, что самолет переполнен. Тогда я задала вопрос по-испански, он замялся и кивнул на женщину в униформе Аэрофлота, которая стояла у соседней стойки. Я обратилась к ней с тем же вопросом. Она мне сказала, что таких желающих много, но все эти места уже заняты и оплачены. К тому же, добавила она, их нужно заранее бронировать. Тут мне стало понятно, что она лжет, потому что я четко знаю, что по 50 у.е. за место можно оплатить при регистрации в аэропорту.

Во втором салоне самолета по два места класса «Space +» на 24 ряду у окон, конечно же, оказались свободны с обеих сторон. Итого четыре свободных места «Space +». Что называется, прямо у нас перед глазами, поскольку наши места находились в центре 25-го ряда. Четыре места «Space +» по центру в 24 ряду оказались заняты мужем с женой и их двумя детьми приблизительно двух и четырех лет. Эта семья из четырех человек тут же расположилась на всех восьми местах 24-го ряда. Совершенно понятно, что их дети не говорят по-английски, а это требование четко прописано в правилах предоставления услуги «Space +». http://www.aeroflot.ru/cms/flight/space_plus

Учитывая, что в остальном весь эконом был забит «под завязку», я и несколько других пассажиров посчитали это открытым хамством со стороны сотрудников Аэрофлота и семьи, занявшей весь 24 ряд. К тому же их малолетние дети (до 12 лет) во время полета находились на местах у аварийных выходов, что является грубым нарушением правил безопасности полета. Ситуацию усугубили нецензурные высказывания в мой адрес подвыпившего папаши семейства с пресловутого 24-го ряда. Употреблять алкоголь на борту и скандалить — не мой стиль поведения, поэтому я и обратилась к членам экипажа.

На мой вопрос, почему мне не дали доплатить за свободные места и обманули, сказав, что они уже оплачены и заняты, молоденькая стюардесса с запалом начала тараторить, что-де, якобы пьяные пассажиры были сняты с рейса, поэтому эти места оказались свободны. Я попросила ее прекратить обманывать, никого с рейса не снимали, мы долгое время находились у выхода на посадку и ничего подобного не видели. Другая стюардесса пришла ей на подмогу и стала уверять, что места у аварийного выхода вообще не должны быть никем заняты (. ). От такого экзотического коктейля из хурмы не только вяжет рот, но и закладывает уши)). Открытое и бессовестное вранье сотрудников Аэрофлота считаю позорящим честь и достоинство не только их лично, но и авиакомпании «Аэрофлот» в целом.

Дальше — больше. Ко мне подошел старший стюард, как он представился, и сказал, что пересадить нас он может, только если неисправна видео-аудио система наших кресел. Он повторял эту фразу раз десять, явно не желая слышать мои доводы о том, что мне не дали доплатить за свободные кресла и вопрос не в том, какие у него есть полномочия. Я ведь не требую пересадить меня в бизнес класс, который я не оплачивала и, конечно же, на него не претендую. Но той услугой, которую Аэрофлот объявляет и которую по факту не предоставляет, я хочу воспользоваться и оплатить за свободные места «Комфорт +» или «Space +» на борту, если меня обманули наземные службы, уверяя, что такие места все заняты. И если старший стюард не обладает такими полномочиями, то они есть у капитана корабля, поэтому я прошу его подойти, когда у него появится такая возможность. Старший стюард ответил, что капитан пилотирует корабль и в салон не выходит (. ). Интересно, чем тогда заняты пилоты, как думаете?))

Читать еще:  Рецепт коктейля Журавль

В итоге, мои права пассажира были грубо нарушены и, как я понимаю, никакие пилоты и стюарды не желали решать проблему и не дали мне официально заявить капитану — уполномоченному лицу о нарушениях на борту. За развитием ситуации с интересом наблюдал уже весь салон. У пассажиров были разные версии. Члены экипажа посчитали вопрос настолько незначительным, что не стоит беспокоить командира экипажа? Или тот подвыпивший папаша, семья которого заняла восемь кресел на четверых, является их сватом-братом или же коллегой и, к слову сказать, далеко не лучшим представителем? А может, в свете последних внутрикорпоративных скандалов, менеджеры Аэрофлота в очередной раз обкрадывают свою компанию, не предоставляя возможности пассажирам официально доплатить за места и дают «своим» пользоваться этими местами бесплатно? Или же все намного прозаичнее и командир просто не может показаться пассажирам, так как немного пьян? Страшно в это верить. Хочется думать об Аэрофлоте хорошо, вот только факты заставляют говорить о обратном. Думаю, что, к примеру, в Люфтганза или на арабских авиалиниях такой инцидент был бы попросту невозможен. Пока отношение к обычным пассажирам Аэрофлота не станет таким же предупредительным и уважительным, как в этих авиакомпаниях (и не на словах, а на деле), ни о какой «лучшей» и «№ 1» авиакомпании в России говорить не приходится.

Профессионально успокоить и немного погасить конфликт удалось Елене — красивой высокой стюардессе лет тридцати. Она подошла, извинилась за своих сотрудников и сказала, что я могу пересесть совершенно бесплатно на свободное место 24 ряда. Кассы на борту нет, поэтому взять доплату они не могут. У меня тут же возник вполне, на мой взгляд, логичный вопрос: а как же тогда быть с торговлей на борту товарами дьюти фри, каталог которых лежит в кармане каждого кресла? Раз уж говорят, что кассы нет? Тогда как принимают деньги за товары беспошлинной торговли? Разрешили все же пересесть, но делать этого я не стала, потому что мой сын попросил меня быть с ним рядом. Наверное, побоялся краснолицего пьяненького мужчину с 24 ряда, который позволяет себе нецензурные высказывания в адрес его мамы. Плюс ко всему я видела, как стюардессы согнали с этих мест мужчину и женщину, которые самовольно пересели туда в начале полета. Прекрасно понимаю чувства своего ребенка и не хочу лишний раз нарываться на грубость сотрудников Аэрофлота, поэтому осталась на своем месте. Кстати, уже дома сын признался, что это был его самый «страшный» полет. И в том числе во время посадки, когда наш борт откатился от центра посадочной полосы. Неужели действительно капитан был пьян?))

Перед посадкой ко мне подошли с извинениями стюардесса, которая в начале полета рассказывала о виртуальных пьяных пассажирах, якобы снятых с рейса и старший стюард со словами о том, что «он обязательно отразит данную ситуацию в полетном задании».

25 июня я отправила на сайт Аэрофлота претензию. Как и положено, с указанием номеров билетов и посадочных мест. Я попросила в качестве компенсации морального вреда повышение класса обслуживания от эконома до бизнес во время нашего следующего перелета. Срок рассмотрения подобных заявлений от граждан 30 дней. До сих пор от «лучшей авиакомпании» ни ответа, ни привета. И, как в песне поется, «вот так бывает»: 25 июня они получили мою претензию, а 15 июля 2013 года цитирую сайт Аэрофлота: «Аэрофлот был признан победителем народного голосования „Выбор потребителей — 2013“, прошедшего в рамках IV ежегодной премии „Права потребителей и качество обслуживания“. Компания была удостоена высокой награды в номинации „Розничные услуги“. Торжественная церемония награждения лауреатов премии состоялась 12 июля 2013 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ. На церемонии компанию представлял заместитель генерального директора по стратегии и альянсам ОАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ Джорджио Каллегари. Интернет-голосование „Выбор потребителей — 2013“ проводилось партнером премии — крупнейшим российским исследовательским холдингом Ромир — с целью выявить отношение потребителей к участникам рынка товаров и услуг. По результатам голосования, рассчитанным по международной методике Global Reputation Index (GRI) и без учета авторитетной оценки Экспертного совета премии, потребителями было признано безусловное лидерство Аэрофлота по уровню сервиса и качеству обслуживания на рынке авиаперевозок». http://www.aeroflot.ru/cms/new/30289

Читать еще:  Что подарить на 50 лет соседу

Так может быть, это только моей семье так жестко не повезло с наземными службами и экипажем, когда в очередной раз сыграл свою негативную роль пресловутый «человеческий фактор»?

Учим напитки: коктейль Aviation

Сказка начала становиться былью только в XIX веке. Немец Отто Лилиенталь, потерпев крушение на одном из своих планеров, произнес знаменитое «Жертвы не напрасны». Так, в период затишья между двумя мировыми войнами авиация вступила в золотую эру. Чарльз Линденберг совершил трансатлантический перелет, а в 1929 году граф Цеппелин пустил по тому же маршруту свой дирижабль. В роскошных интерьерах «воздушного замка» нашлось место и бару, где коктейли взбивали в серебряных шейкерах в форме цеппелина. В 1920-х авиация породнилась и с Голливудом – миллионер Говард Хьюз вложился в легендарную ленту «Ангелы ада». Авиаторы стали героями дня, а само слово «авиация» окуталось романтическим флером, что не могло не сказаться и на барной культуре.

Коктейль был создан Hugo Ensslin, главным барменом в Hotel Wallick, в Нью Йорке в начале 20-го века. Первое письменное упоминание датируется 1916 годом, рецепт был опубликован в Recipes for Mixed Drinks. Рецепт Энсслина включает в себя El Bart джин, лимонный сок, мараскино, crème de violette, который придает коктейлю небесно-голубой цвет.

В Savoy Cocktail Book (1930) Гарри Крэдока crème de violette в состав не входил, коктейль состоял из ⅔ части сухого джина, ⅓ лимонного сока и 2 дэша мараскино. Долгое время бармены следовали примеру Коэдока, отказываясь от тяжело доступного ликера. Возможно, такое упущение Гарри Крэдоком было сделано осознанно.

К разговору о ликере, “Крем дэ Вайолет” вновь появляетя в рецептуре коктейля в 40х, но все больше исчезает с полок баров и совсем уходит в небытие с 60х до 2007 года года пока компания “Rothman and Winter” не воскрешает чудесный “Крем де Вайолет” произведенный путем тщательной мацерации цветов фиалки сортов “Королева Шарлота” и “Мартовская Фиалка” в “Вайнбрэнд” с добавлением тростникового сахара для глубины аромата и изысканности цвета.

Появившийся вновь ликер дал возможность многим барам начать готовит чудесные “Aviation” по оригинальному рецепту, что делает его по-настоящему вкусным и в следствии очень популярным в последнее время по всему миру.

Еще одно раскрытия названия коктейля рассказывает историю о профессиональном тесте у военных летчиков на наличие алкоголя в крови))Вот цитата из Ассоциации американских пивных, в докладе, опубликованном в 1917 году:

«Если кто-то сомневается, что небольшое количество алкоголя может влиять на ясность разума пусть попробует профессиональное испытание у военных авиаторов простоять две минуты на одной ноге с закрытыми глазами, разница в балансировании будет ощутима между тем когда голова совершенно ясна и тем после того как вы выпили один коктейль или даже один бокал пива. В это же время и верно то, что многие мужчины совершенно трезвым не в состоянии удерживать это неустойчивое положение необходимые две минуты, но они, безусловно, будут держать его дольше, чем трезвые, после “Aviation”.))

50ml — gin
15ml — lemon juice
15ml — maraschino
7-10ml — creme de violet (в зависимости от качества ликера)
lemon pill

Налей в стакан для смешивания лимонный сок 15 мл, ликер мараскино 20 мл, фиалковый ликер 5 мл и джин 50 мл
Наполни стакан кубиками льда и аккуратно размешай коктейльной ложкой
Перелей через стрейнер в охлажденный коктейльный бокал
Укрась лимонной цедрой

Источники:

http://alcofan.com/opisanie-koktejlya-aviaciya.html
http://olivia.tourister.ru/blog/2600
http://flourman.livejournal.com/221222.html

Статьи на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×