Где отметить Свадьбу в Назране

Свадьба в Ингушетии: традиции и ритуалы

Созданию семьи и обустройству семейного очага ингуши уделяют наиболее пристальное внимание. С детства они воспринимают негласные законы, пронизывающие жизненный уклад этого патриархального народа. Уважение к старшим, почитание вековых традиций и верность своему роду для ингушей далеко не пустые слова. Шагая в ногу со временем, они бережно хранят в своих сердцах и душах бесценные сокровища культурного наследия. Ингушская свадьба, со всеми ее уникальными обрядами и ритуалами, в полной мере отражает суть появления новой семьи. Длительный период подготовки позволяет молодым безболезненно влиться в жизнь общины в обновленном качестве взрослых, ответственных людей.

Древняя культура Ингушетии

В Ингушетии с давних времен и до сей поры брачный союз символизирует не только и не столько единение двух молодых людей, но союз родов. Именно поэтому выбор будущей супруги или супруга осуществлялся старшим поколением – слишком много нюансов следовало учесть. Ни в коем случае не совершались браки между лицами, носящими одну фамилию. Учитывались многочисленные родственные связи, побратимство и усыновление. Также, не были приняты экономически и социально неравные браки, когда один из партнеров занимал более высокое положение в обществе. Обычаи родовой вражды, клановые союзы и взаимные договоренности также принимались во внимание.

Большая часть браков в старину совершалась по раннему сговору. Если молодой джигит или девица не были сосватаны еще во младенчестве, они могли самостоятельно познакомиться, после чего – представить кандидатуру избранника на суд главы рода. Или молодым людям подыскивали подходящую пару старшие родственники. Этот обычай до сих пор сохранился в Ингушетии. Невозможно представить молодых людей, которые пошли бы под венец против воли своих родителей и многочисленной родни. Также, не были приняты и осуждаются по сей день, разводы. Если такое случалось, позор ложился не только на супругов, но и на их рода.

Знакомство и сговор

Свадьба в Ингушетии была, пожалуй, единственным доступным для свободной аульной молодежи способом познакомиться с лицами противоположного пола, и подыскать себе желаемую пару. В любое другое время общение холостых парней и незамужних девиц было строго ограничено. Готовясь к знаковому мероприятию, девушки собственноручно шили и вышивали наряды, узорчатые платки. А парни старались подготовить остроумные изречения, развлекательную программу, чтобы было чем удивить возможную собеседницу. И на обряде сватовства хорошо подвешенный язык также приветствовался.

Осознав свои чувства к избранной девушке, юноша немедленно извещал своих родителей или старших родственников, ведь в любой момент ее могли сосватать в другую семью. Кандидатура девицы тщательно рассматривалась. Кроме социально-экономических и клановых нюансов, обсуждался ее характер, поведение, репутация, внешний вид, здоровье и трудолюбие. Только когда семейный совет давал «добро» парень мог начать ухаживания.

Простой обмен дарами помогал убедиться в благосклонности избранницы. Парень передавал через ребенка или женщину, ни в коем случае не лично! – небольшие дары: сладости, выпечку, монеты. Этим он выражал свои чувства и надежду на взаимность. Если девушка была согласна, она передавала пару красиво вышитых носовых платков, для своего избранника и его лучшего друга. После этого можно было засылать сватов.

Сватовство (Зоахалол) в Ингушетии

Обряд сватовства в Ингушетии совершали обычно зимой или весной. Он проходил в несколько этапов. Сначала на семейном совете выбирался представитель, умеющий красиво говорить. Он шел в дом избранницы и заявлял о сердечном интересе одного достойного юноши. Подробно и красочно расписывались таланты и умения молодого человека, его благосостояние и деяния.

Родителям девицы давался срок в полмесяца, чтобы проверить полученную информацию, оценить жениха и его род со всех сторон и принять решение. Почтенный представитель возвращался к ним за ответом спустя положенный срок. В случае согласия, назначался день собственно сватовства.

После получения согласия со стороны главы семьи избранницы, родные парня собирались на клановый совет. Приходили самые уважаемые, мудрые и опытные люди, духовные наставники. Обязательно должен был присутствовать один из родных дядьев и тот человек, который представлял жениха. Почтенному собранию предоставлялись все сведения о девушке и ее родичах. Если препятствий к сближению двух родов не находилось, на этом же общем сборе назначались сваты.

В доме девушки к назначенному дню представительную делегацию ожидала вся ближняя и дальняя родня. Звучали обрядовые славословия, подчеркивающие достоинства молодого жениха и красоту, добрый нрав юной невесты. После обмена многословными приветственными речами, почтенное собрание обязательно интересовалось мнением девушки. Та, как послушная дочь, с охотой подчинялась воле старейшин рода и родителей.

Читать еще:  Рецепт коктейля Шипучка

Урду или плата за молоко, своего рода благодарность за обеспечение и воспитание дочери, передавался также на финальной стадии сватовства. Обычай не оговаривал твердой суммы, была лишь минимальная планка, ниже которой давать было просто неприлично. Например, на сегодняшний день минимальный калым за невесту составляет пятьдесят тысяч рублей. Но счастливый возлюбленный мог быть щедр, насколько позволяло состояние семьи. После этого девушка считалась сговоренной и полностью переходила под покровительство рода жениха, ее называли «наш человек».

Подготовительный период

В Ингушетии практиковалась полная изоляция молодых друг от друга. Даже случайно на улице они не должны были встретиться. Обычно, если молодые были из одного селения, проблема решалась путем временного переезда парня к дальним родичам из другого аула.

Девушка полностью исключала общение с молодыми людьми и мужчинами – ведь репутация невесты должна быть безупречной. Также, накладывался запрет на встречи с родственниками жениха любого пола, кроме незамужних девиц.

Единственное исключение – несовершеннолетние дети, с которыми обычаи проводить время не возбраняли. При необходимости, именно ребятишки становились связующим звеном между невестой и женихом или его родичами.

Обе стороны начинали интенсивный обмен подарками, готовили продукты для застолья и праздничные дары для родственников и молодоженов. Примерно за две недели до даты свадьбы невесту перевозили к родственникам или друзьям со стороны жениха, где она ожидала начала свадебных торжеств.

Приданое невесты

Традиционно, приданое девочке начинали собирать с самых юных лет. Многое она должна была сделать собственными руками: шитье, платья, вышивка. Кое-что покупалось или изготавливалось мастерами рода. Отпущенного на подготовку к свадьбе срока хватало, чтобы окончательно определиться со списком приданого, дополнить или еще раз проверить, всего ли хватает. Обычно приданое невесты состояло из хозяйственной утвари, постельных принадлежностей, богатых ковров и личных вещей девушки.

Свадебные торжества в Ингушетии

Свадебные торжества назначались на осень, после того, как заканчивались полевые работы и поспевало молодое вино. Время выбирали родичи юноши, учитывая при этом готовность семьи невесты к длительным празднествам. К свадьбе обе стороны подготавливались отдельно. У родителей невесты пир продолжался один день, поскольку невеста сразу ехала в дом нареченного. А вот у родственников мужа гуляния затягивались на три дня.

Хлебосольные ингуши устраивали праздник для всех. Гуляли не только друзья и все родственники до двенадцатого колена, но и соседи, и случайные гости. Рады в эти дни были всем. Когда свадебный поезд отправлялся за невестой, родные сестры юноши оставались в доме, готовя столы для праздника.

В родном доме девушку облачали в свадебный наряд, и она ожидала представителей жениха. Подруги прикалывали к подолу одеяния стальную иглу с белой нитью от сглаза и на счастье, и клали в лиф платья серебряную монету в лоскуте белого бархата или шелка – для богатства и справного хозяйства. Молодая жена сохраняла эти талисманы на протяжении всей своей жизни.

Когда невесту выводили из отдельной комнаты к гостям, она приветствовала уважаемое собрание. После чего следовал брачный ритуал, проводимый муллой. При этом, жених отсутствовал, его заменял старший родич. С этого момента девушка становилась полноправной женой. Однако, в течение всех праздников она своего супруга так и не видела. В первый раз молодожены встречались, когда девушка выходила за водой наутро после свадьбы.

Приехав в дом жениха, девушка вставала в украшенный угол и там принимала подарки и поздравления от гостей и родни. Обычно дарили украшения и золото, посуду, деньги и изысканные ткани. Приходили друзья, родственники, просто знакомые. Гостей угощали самыми лучшими и изысканными национальными блюдами. Обязательно подавалось молодое и выдержанное вино, выпечка и сладости. Свадьба праздновалась с обязательными песнями, танцами, весело и шумно.

Интересные обычаи ингушской свадьбы

Как и у всех народов, у ингушей хватает примет и оригинальных традиций, связанных со свадьбами.

  • С конца XIX века девушка, согласная на брак, передавала своему избраннику кроме платков еще и папиросы.
  • За день до бракосочетания отец девушки получал дары от новых родичей, причем отказ не принимался.
  • Празднования проводились отдельно для мужчин и женщин. Также, молодежь размещали в одних домах, а почтенных старцев собирали в других, чтобы гостям было комфортно.
  • Невеста ожидала жениха в потайном убежище, откуда ее мог забрать лишь ближний родич или брат жениха.
  • Чтобы семейная жизнь была сладкой и без конфликтов, свекровь подносила юной женщине, переступившей через порог нового дома, ложку меда.
  • Так же, войдя в дом супруга, невеста должна была взять на руки ребенка мужского пола, чтобы брак был благословлен многочисленным потомством, а первенцем стал мальчик, наследник. Она одаривала малыша несколькими монетами.
  • Пока в доме родителей жениха праздновали свадьбу, молодой муж в течение трех дней после обряда бракосочетания гостил в семье самых ближайших друзей, которые несли за него ответственность и помогали ему в течение подготовительного периода.
Читать еще:  Рецепт коктейля Кордова

По окончании трехдневного свадебного пира молодая супруга наконец могла первый раз выйти из дома в сопровождении своих подруг и молодых сестер мужа. Она шла к ручью, роднику или речке за чистой ключевой водой. Именно в этот момент ее встречал избранник, и они вместе шли в своей дом или в ту часть общинного дома, которая была выделена их семье.

После этого наступало время семейных визитов. Молодая семейная пара посещала дома многочисленных родственников, друзей и соседей, словно знакомясь заново. Только спустя год или после рождения первенца жена могла в первый раз проведать своих родителей, до этого ее оберегали, словно сокровище. Ведь это будущая мать, и ее физическое и духовное здоровье было важнее всего.

В отчем доме молодая женщина получала от своих родственников богатые дары: крупный и мелкий рогатый скот, деньги, драгоценности.

Современные свадебные обычаи в Ингушетии

Многие традиции ушли в прошлое или переродились в стилизованные представления. Кража невесты без ее согласия стала немыслимой редкостью, также как сговоры в раннем детстве или принудительные браки совершенно незнающих друг друга молодых людей. Но, как и прежде стоит жесткое табу женитьбы на однофамильцах. Также, современные девушки и юноши могут видеться после сговора, но не жить совместно. Празднования в городах проводятся в банкетных залах ресторанов или на природе. В селениях обычно гости собираются в одном из дворов. Жесткое разделение на женскую и мужскую половину уже не соблюдается, так же как трехдневный запрет на встречу после венчания для супругов. И, конечно, молодая жена может встречаться со своими родителями по своему усмотрению.

Современная ингушская свадьба полна задора и веселья, искрометного юмора и самых благих пожеланий для молодоженов. Ингушам не нужна особенная развлекательная программа, ведь каждый гость здесь – сам себе тамада, отличный танцор и замечательный певец.

СВАДЬБА: В РЕСТОРАНЕ ИЛИ ДОМА?

Очень много споров в последние годы в Ингушетии вызывает тема свадебных мероприятий. Здесь можно говорить о многом и по каждому отдельному пункту писать отдельные статьи и проводить социальные опросы: сбор денег во время свадеб, приглашаемые на мероприятие гости, несоблюдение во время церемонии ингушских национальных традиций и многое другое. Но отдельным звеном во всей этой цепи свадебных недовольств стоит тема выбора места проведения свадьбы. Все чаще нас приглашают на мероприятие, посвященное созданию нового супружеского союза, проводимое не в собственном доме, а в ресторане.

Люди всех возрастов выражают спорные мнения относительно того, хорошо это или плохо. Почему это вообще вызывает споры? Потому, скорее всего, что вместе с приходом в жизнь нации новшеств, обычно исчезает нечто традиционное — именно такая перспектива пугает большую часть ингушей. Другие же считают, что ничего особо плохого в том, что мы в разы облегчим свою жизнь — нет.

Мы задали вопрос: — «Где проводить свадьбу: в ресторане или дома?» нескольким жителям нашей республики и вот, что услышали.

Диана Цокиева, экономист:

— Считаю, что свадьбу лучше всего играть в ресторане. Потому что и дом остаётся чистым, и ощущения праздника, когда ты проводишь его в ресторане, бывает гораздо больше. Я лично замуж выходила из ресторана в квартиру. Не передать словами, как тесно и неудобно было и мне, и гостям на квартире. Люди часами не могли сесть, толпились в комнатах, было душно и очень шумно, в то время как гости с нашей стороны, отдыхавшие в ресторане, спокойно сидели и общались друг с другом за длинными столами.

— У меня на этот счет такое мнение: жениться надо дома, а замуж выходить из ресторана. Объясню почему. Со стороны жениха свадьба — основная, она иногда затягивается на несколько дней и проходит намного обширнее. Со стороны же невесты свадьба занимает даже не весь день. В 12 красавицу забирают, ее родные еще немного общаются, поздравляют друг друга и расходятся. Поэтому, на мой взгляд, просто нецелесообразно провожать ее из дома.

Мадина Галаева, музыкант:

— С точки зрения ингушской девушки, которой надо заниматься обслуживанием на свадьбе, не говоря уже о предсвадебных хлопотах, «благодаря» которым она не спит по неделе до и после свадьбы, я за то, чтобы ингушские свадьбы играли в ресторанах. С точки зрения же ингушских адатов и каких-то предрассудков, скажем так, я за то, чтобы ингушские свадьбы играли дома.

Я помню свадьбу брата, которая вроде как должна была быть для меня большим праздником и радостью, но в итоге я даже не смогла позволить себе элементарно нарядиться, как главная девушка этого дома, которая встречает и провожает всех гостей, потому что не до этого было. Свадьба — это должно быть веселье в первую очередь для близких родственников, потому что именно они больше всех счастливы за сородича, но в Ингушетии именно они страдают больше всего.

Читать еще:  Первобытная вечеринка

В ресторане можно отпраздновать все цивильно, аккуратно, красиво, с организованными концертом и ловзаром (танцами).

Большие споры вызывает тема обслуживания в ресторанах и т.д. Здесь хочется отметить, что от того, что свадьба проводится в ресторане, это не значит, что хозяева свадьбы должны сесть и сидеть. Они так же должны встречать, рассаживать и провожать гостей, следить за столами, обслуживанием и т.д.

— Я за проведение свадеб в ресторанах. Там мест больше, чтобы гостей рассадить. В доме гостям приходится ждать, пока освободится стол. В ресторане все сидят в одном зале, видят друг друга, общаются. А в доме все по разным строениям, по разным комнатам, некоторых своих родственников ты даже можешь так и не увидеть за всю свадьбу. И потом, очень много суеты в домашних свадьбах. А я суету не люблю.

Айна Долгиева, домохозяйка:

— Если есть возможность, то лучше проводить свадьбу в ресторане. Так как после свадьбы можно не беспокоиться об уборке, не нужно думать, куда усадить гостей, как обслужить, в общем, всех подобных хлопот можно избежать. А если для семьи важны обычаи, то тогда, конечно, только дома.

Марьям Евлоева, косметолог:

— Свадьбу нужно играть в ресторанах. Потому что свадьба — счастливое событие не только для жениха и невесты, но и для всей семьи. Свадьба у всех наций ассоциируется, как счастливое событие и танцы, празднование и тому подобное. Но у ингушей — это месяц ремонтов, потом месяц уборок, и при мысли о предстоящей свадьбе у меня в голове возникает «О нет!» В общем, хочется обратиться к ингушам со словами: «Не усложняйте свою жизнь, итак она у нас хороша!»

Башир Льянов, строитель:

— Мне кажется, это индивидуально. Если вы уверенны, что сможете дома успеть всем уделить должное внимание и всех правильно разместить, рассадить, обслужить, то дома. А если нет такой уверенности, то лучше сделать в банкетном зале с нанятыми официантами.

А так, я бывал на хороших ингушских свадьбах, проводимых дома. Но это редко у кого бывает хорошо организованно. Чаще удачно проходят свадьбы в ресторанах.

— Если нет условий в доме, то лучше в ресторане провести свадьбу. Если есть большой дом, где можно принять много гостей, то лучше у себя дома.

Хочется напомнить нашим читателям о том, что традиции ингушского народа нередко вызывают большой интерес со стороны представителей других национальностей. Принято считать, что кавказцы не изменяют своим обычаям многие годы, передают их из поколения в поколение и именно этим в первую очередь славятся во всем мире. К ценностям, которые дошли до нас от наших предков, мы должны относиться с особым трепетом и бережностью. Только они гарантируют нам сохранение нашего национального, уникального колорита и достоинства. Поэтому нужно с большим вниманием относиться к тому, как и в каком порядке мы проводим главные события в нашей жизни. Ведь сегодняшние поступки и выбор старших закладываются в подрастающих поколениях прочным фундаментом в вопросах человеческих ценностей и понятий.

Аренда банкетного зала в Назрани

Компании на карте в вашем городе

Создам визуализацию банкетного зала

Написать сообщение

Актуальные и постоянно обновляемые объявления, публикуемые на этой инфодоске, позволят вам найти лучшие банкетные залы для свадьбы в Назрани, рассчитывая на высококлассный сервис во время проведения торжества.

Если вам нужна срочно не заоблачно дорогая аренда банкетного зала в Назрани, то вы, безусловно, можете рассчитывать на выполнение такой задачи, никуда не уходя с портала.

Нашли фото банкетного зала, которое полностью соответствует вашему представлению о стильности и комфорте? Посмотрите на каталоги, чтобы вдохновиться идеями проведения незабываемого праздничного мероприятия, в котором правильно подобранный банкетный зал, отвечающий модным трендам, играет не последнюю роль.

На что нужно обратить внимание, рассматривая разные банкетные залы, которые могут использоваться для проведения вашего праздника? Несомненно, важными являются следующие характеристики:

цена банкетного зала;

качество мебели, текстиля и посуды;

привлекательность цветового решения и освещения;

комфортность транспортной развязки;

предоставление скидок и пр.

Если намечается какое-то камерное мероприятие, то подбирайте ресторан банкетный зал на 20 человек заранее. Потому что это востребованная позиция, на которую существует постоянная очередь (особенно плотный график выпадает на праздничные и выходные дни). Старайтесь уточнить у администратора максимальное число важных деталей, чтобы никакая из них не смогла бы омрачить ваш замечательный праздник.

Пользуйтесь дополнительными услугами, например:

арендой шоколадных фонтанов и пр.

Именно такие детали всегда создают особенную атмосферу. Выбирайте лучшее!

Источники:

http://psvadba.ru/ingushskaya-svadba.html
http://magas.bezformata.com/listnews/svadba-v-restorane-ili-doma/61828726/
http://nazran.miltor.ru/uslugi-i-deyatelnost/obedi-s-dostavkoy/banketnie-zali/

Статьи на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector