3 упражнения, чтобы освоить коктейльное джазовое фортепиано
Получайте бесплатные еженедельные уроки, практические советы и загружаемые ресурсы на свой почтовый ящик!
Хотите импровизировать Cocktail Jazz Piano? На сегодняшнем уроке джазового фортепиано вы выучите 3 упражнения, чтобы освоить коктейльную джазовую фортепианную импровизацию, чтобы вы могли играть более интересные импровизации.
К несчастью для большинства студентов, они выучивают несколько аккордов и гамму, и им говорят: «Просто придумай это». Расскажите о рецепте неудачи!
Проблема в том, что вам нужно знать, как заниматься импровизацией.
Так что пристегнитесь, потому что независимо от того, являетесь ли вы любителем игры на фортепиано или профессиональным фортепиано, вы научитесь тонна.
Шаг 1: Поворотный этап
Шаг номер один для импровизации коктейльного фортепиано (также называемого стилем джазовой баллады) — использовать повторяющуюся прогрессию — таким образом вам не нужно запоминать базильские аккорды.
Одной из лучших последовательностей аккордов для этого является Turnaround Progression, также известная как Rhythm Changes.
Всего 4 аккорда, их легко играть, и они используются на сотни джазовых стандартов («У меня есть ритм», «Щека к щеке», «Как ты выглядишь сегодня вечером», «Голубая луна» и этот список можно продолжать и продолжать).
Вот очень простой поворотный процесс, который нужно попрактиковать, прежде чем двигаться дальше:
Теперь вы можете глубоко погрузиться в Turnaround Progression, но сегодня я хочу показать вам очень простой способ сыграть ее в стиле Cocktail Jazz Piano или Jazz Ballad.
Прогресс для новичков
Во-первых, мы рассмотрим подход для начинающих к игре Turnaround Progression с использованием устройства, называемого аккордовыми оболочками. Проверьте это:
Оболочка аккорда — это тоника, 3-я и 7-я ступени аккорда.
В приведенных выше нотах вы используете подход от корня к аккордам, который я называю «Stride Jazz Ballad».Мне нравится этот подход, потому что он работает практически с любой мелодией Jazz Ballad или Cocktail Piano (попробуйте его на другом джазовом стандарте или соло).
Промежуточная прогрессия поворота
Если у вас есть некоторый опыт игры на джазовом фортепиано, то я настоятельно рекомендую вам сыграть последовательность тернэраунда, используя безосновное голосообразование.
Что такое «безродная озвучка»? Это аккорд, который джазовые музыканты используют, чтобы сделать обычные септаккорды (мажорные 7, минорные 7 и доминантные 7 аккордов) более интересными.
В частности, безосновные аккорды не содержат корня, а вместо этого содержат 9-е расширение. В доминирующих 7 аккордах пятый также опускается и заменяется 13-м. Вот как вы будете играть безосновные голоса в последовательности тернэраунда:
Если вы хотите глубоко погрузиться в бескорневые голоса, вы можете изучить их здесь.
Шаг 2: Гамма мажорного блюза (шкала госпел)
Это, пожалуй, самый важный лад для импровизирующего пианиста, потому что он работает практически все жанры и более практически все песни.
Мажорная блюзовая гамма состоит из 6 нот. Если бы вы относились к нему как к функции мажорной гаммы, это было бы следующим образом:
Теперь, если бы вы сыграли его в тональности C, вот как это выглядело бы с аппликатурой:
Я настоятельно рекомендую вам практиковать эту гамму вверх и вниз на фортепиано, потому что это гамма, которую вы будете использовать для импровизации Cocktail Jazz Piano.
Для получения отличной справки о том, как использовать шкалу госпел в импровизации свинга, посмотрите это видео.
Шаг 3: 3 упражнения, чтобы освоить коктейльное фортепиано
Что ж, вы подошли к последнему и самому важному шагу. Теперь, когда у вас есть аккорды и гамма, пришло время практика импровизации.
Но подождите, Джонни… разве это не оксюморон? Как вы «практикуете импровизацию»? Разве импровизация — это не то, что ты придумываешь?
Ну да и нет.
Великий импровизатор действительно моментально сочинит красивые мелодичные строки.
Но великий импровизатор также упражняться овладение первичным приспособления для импровизации.
Подожди, подожди… что такое «прием для импровизации»? Я думал, ты просто играешь то, что слышишь в своей голове?
Ну да, хорошо попробовать воспроизвести то, что слышишь в голове. Но что еще более важно, лучше понять строительные блоки коктейльной джазовой импровизации, которую я называю приемом импровизации.
Видите ли, если вы проанализируете большинство импровизаторов на коктейльном фортепиано профессионального уровня, вы обнаружите, что 95% их импровизации правой рукой состоит из этих трех элементов:
восьмые ноты, триоли и слайды
Вот и все.
А как насчет ярких прогонов, арпеджио и больших джазовых аккордов?
Это все важно, но это «наполнитель». Мясо и картошка импровизации — это почти всегда восьмые ноты, триоли и слайды.
Как только вы освоите эти элементы, вы сможете приступить к созданию красивых импровизаций Cocktail Jazz Piano.
Итак, без лишних слов, давайте приступим к трем основным упражнениям на фортепиано с коктейлем.
Упражнение 1: восьмые ноты
Это, безусловно, самые важные упражнения, потому что вы, скорее всего, будете использовать восьмые ноты в 50% или более своих строк.
Именно здесь джаз действительно «поет», независимо от того, играете ли вы джазовую балладу, джазовый свинг, бибоп или фортепиано латинской босса-новы.
Вот упражнение, которое я рекомендую выполнять поверх последовательности смены ритма (поворота):
Как видите, мы играем мажорную блюзовую гамму (евангельскую гамму) вверх и вниз по клавиатуре с восьмыми нотами. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что хороший импровизатор должен уметь комфортно играть в Любые направлении по желанию, И они должны быть в состоянии комфортно играть все октавы клавиатуры.
Как только вы освоитесь с гаммой, добавьте аккомпанемент для левой руки. Помните, что вы можете выбрать аккомпанемент для начинающих или для среднего уровня.
Как только вы освоитесь с гаммой, попробуйте улучшить некоторые линии с помощью гаммы. Помните, что у строки есть начальная и конечная точки, поэтому оставляйте небольшие промежутки между вашими «музыкальными фразами».
Чтобы узнать, как создавать красивые линии в стиле Jazz Ballad, примите участие в конкурсе Jazz Ballad Soloing Challenge.
Упражнение 2: тройки
Далее мы собираемся освоить триоли. Это примерно 30% вашей импровизации, и вы будете использовать триоли, чтобы создавать энергию и быстрее двигаться вверх или вниз по фортепиано.
Вот рекомендуемое мною упражнение на тройку с использованием шкалы госпел или мажорной блюзовой шкалы:
Как только вы начнете чувствовать себя комфортно с триолями, продолжайте и добавьте один из аккомпанементов Turnaround Progression. Становится все труднее, да? Ничего страшного — вы растете и развиваете новый музыкальный «язык».
Как только вы научитесь комфортно играть триоли со скоростью 70 ударов в минуту левой рукой, попробуйте импровизировать. Помните, ключ – это игра линии. Строка похожа на предложение — убедитесь, что вы поместили небольшую музыкальную «точку» или дыхание между строками, чтобы не создавать музыкальные «продолжительные предложения».
Я также настоятельно рекомендую вам микшировать триоли и восьмые ноты. Исследуйте весь спектр клавиатуры. Также я рекомендую играть с минусовкой (доступной для скачивания на этой странице для участников PWJ).
Упражнение 3: Слайды
В нашем последнем упражнении используются слайды, и это 15% вашей игры. Идея слайда заключается в том, что вы выбираете определенные ключевые ноты (без каламбура) для слайда. Какие ноты звучат лучше всего?
В мажорной блюзовой гамме лучше всего скользить по 3-й и 6-й ступеням. Другими словами, сдвиньте E с D# и сдвиньте A с G#. Вот мои слайд-упражнения с аппликатурой:
Вы можете скользить двумя пальцами, но я рекомендую скользить по каждой ноте одним пальцем, чтобы получить больше атаки на первую ноту.
Прокручивайте слайд вверх и вниз отдельно и работайте со скоростью 70 ударов в минуту. Оказавшись там, добавьте аккомпанемент для левой руки. Теперь ты в деле!
Соедините все вместе
Последний шаг — собрать все вместе – Восьмые ноты, триоли и слайды. На самом деле сосредоточьтесь на разделении 50/30/15. Вам нужны в первую очередь восьмые, затем тройки, затем слайды.
Запишите свою импровизацию, а затем прослушайте ее постфактум. Ты очень много играл тройняшками? Вы сдвинули только E, но не A? Помните о том, какие методы вы упускаете, а затем работайте над их улучшением.
Я также рекомендую вам практиковать эти упражнения в других тональностях. Один из самых простых способов сделать это — использовать наш смарт-лист уроков, где вы можете изменить всю нотную запись урока одним нажатием кнопки. Вы можете получить доступ к интеллектуальному листу урока здесь.
Ну вот и все на сегодня друзья. Для более углубленных курсов по импровизации я собрал свои лучшие варианты ниже.